Нас, бывших воспитанников русских кадетских корпусов заграницей, с каждым годом становится все меньше и меньше. Вместе с нами уходит память о товарищах по корпусу погибших от руки советской власти.
Гибли взявшиеся за оружие в Русском Корпусе и в Русской Освободительной армии. Гибли добровольцы Русского Обще-Воинского Союза, Национально-Трудового Союза и других антикоммунистических организаций и группировок на территории Советского Союза, как до войны, так и во время немецкой оккупации. Арестовывали и отправляли в тюрьмы и лагеря русских политических эмигрантов и их детей только за то, что они сохранили национальные и антикоммунистические убеждения (по принципу "Кто не с нами, тот против нас"). Среди массы погибших россиян были и наши однокашники-кадеты.
В стенах корпуса нас воспитывали русскими патриотами, а пример старших товарищей помогал укрепить эти чувства и убеждения. В первых выпусках заканчивали среднее образование кадеты-добровольцы, некоторые из них с Георгиевскими крестами на груди. Директора, воспитатели и преподаватели проявляли исключительную жертвенность и идейность в деле нашего воспитания. Благодаря их усилиям, мы накопили знания о нашей далекой Родине и прониклись любовью и уважением к исторической России и к русскому народу-созидателю, носителю и хранителю наших национальных ценностей.
Они же привили нам непримиримость к незаконной, антинародной и богоборческой власти, разрушающей духовные основы русской нации и расхищающей природные богатства России. Честь и слава этим идейным труженикам, воспитавшим нас русскими вдали от России! Не удивительно, что при таких условиях воспитания, громадное большинство кадет на всю жизнь сохранили верность России и враждебность к коммунистической власти.
Не удивительно и то, что многие кадеты отсидели сроки в тюрьмах и лагерях, пропали без вести в дебрях Гулага или сложили головы в неравной вооруженной борьбе. Наш долг почтить их память на страницах нашего журнала. Уже недалек день, когда будет возможно потребовать отчет о злодеяниях совершенных коммунистами на нашей Родине и заграницей.
"Перекличка" проникает в Советский Союз, а также сохраняется в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. Таким образом, сведения, почерпнутые из "Переклички" смогут помочь в этом неотложном деле. С согласия Н.В. Козякина, статьи о погибших или пропавших без вести кадетах будут печататься в специальном разделе журнала посвященном их памяти. Рекомендуется писать не слишком длинные статьи.
В Советском Союзе участие русских эмигрантов в борьбе с коммунизмом представлялось в совершенно утрированном и искаженном виде. Теперь же в СССР с каждым днем все больше и больше людей убеждаются в том, что Правда была и остается на нашей стороне. Мы обязаны сохранить ее для молодого поколения на нашей Родине и заграницей.
Алексей Боголюбов.
Г. Зигерн-Корн
КАПУСТА (Зарисовки из
концлагеря)
С точки зрения законников, он был мелочник. Крал пайки, ложки, не
брезговал портянками. Крал у каждого безо всякого разбора. Для него
не существовало правил и законов.
Воровская мораль была ему чужда. У него было одно желание —
поесть. К этому он стремился всеми путями. Когда его били, а били его
часто, он не кричал. Если можно было вырваться — вырывался и
исчезал. Спал со мной рядом и часто давал докуривать бычки, а если
охота проходила удачно, то и целые закрутки.
Сердце у него несомненно было доброе, а фамилия Гоглидзе.
Небольшого роста, скорее щуплый, смотрел исподлобья черными как
слива глазами.
Как-то вечером, после скудного лагерного ужина, лежа на нарах, я
боролся с мечтами и дремой. Голод уже не мучил, а был как привычная
боль. Барак засыпал. Со всех сторон несся храп измученных
непосильной работой людей. Воздух от махорочного дыма смешанного
с отвратительным запахом мокрых портянок, казался синим и тягучим и
проплывал тяжелыми волнами перед мерцающей тускло лампочкой.
Ночной дневальный, сидя на табуретке около двери, мучительно
старался преодолеть сон. За открытой дверцей печки плясали желтые
языки пламени. Мои веки опустились и сознание начало уходить в
небытие. Кто-то тронул меня за плечо и я открыл глаза. Надо мною
склонился Гоглидзе.
«Юрка», зашептал он быстро, «сейчас в зону привезут капусту.
Пойдем».
Капусту для нашего питания привозили по вечерам, когда голодные и
истомленные работяги засыпали. Это была необходимая
предосторожность потому, что несмотря на дюжих комендантов с
палками, охранявших грузовики с полугнилой капустой, озверевшая
голодная орда растащила бы ее в момент.
Зато все фитили готовились к
набегу. Они таились за кухней, за бараками, во всевозможных темных
углах. Двенадцать свирепых горилл-комендантов из ссученных воров
стояли перед воротами, вооруженные здоровенными палками.
Бесшумно, как ночные тати, скользили темные тени доходяг. Место
разгрузки, задний вход в кухню, освещался лампочками Ильича.
Голодная рать шла на приступ пользуясь каждым возможным
прикрытием, каждой удачно упавшей тенью. Наконец ворота со
скрипом раскрылись и три грузовика подъехали к кухне. Спинами к
грузовикам стояла охрана.
Вдруг тени ринулись к машинам. Палки заработали, но разве
голодного фитиля остановишь палкой?
Получив солидный ударчик палкой по спине я исчезал за
углом нашего барака, унося под телогрейкой маленький, жалкий качан
капусты. Это была удача, так как обыкновенно капусту приносил
Гоглидзе. Сидя на корточках за бараком, я ждал.
Через некоторое время появился мой напарник с большой шишкой на
лбу и полной пазухой капустных листьев. На эти случаи у нас в
сокровенном тайнике хранилась почтенных размеров консервная банка
от канадской тушенки. На середине лагерного двора, зимой и летом,
днем и ночью горел вечный огонь. Для пояснения скажу, что мы
находились на нефтеразработках. Насчет нефти не знаю, но газу было
очень много. Ко всем печам в бараке подходили трубы. Такая же труба
вела к середине двора.
Очевидно когда-то там стоял барак.
Выходящий из трубы газ горел неугасимым огнем. В этом месте
посылочники устраивались варить пищу. Туда мы и направили наши
стопы. Трубу хитрые заключенные подсунули под камни, огонь накалял
их и вырываясь между ними образовывал места над которыми могла
быть поставлена кастрюля банка или котелок.
О том чтобы вымыть капусту не было и речи. Напихав полную банку,
мы поставили ее на огонь, а сами сели ожидать в стороне.
Тут же два счастливых посылочника варили в котелках пшенную
кашу, держа в руках приготовленное для заправки сало. В стороне на
кусочке железа жарился лук. Сказочный запах опьянял нас и кружил
голову.
Через некоторое время баловни судьбы, а это были литовцы,
заправили свою кашу и понимающе посматривали друг на друга
помешивая деревянными ложками варево.
К нам приближались две фигуры.
Когда они вошли в призрачный свет отбрасываемый огнем, то мы в
них безошибочно определили блатных и притом законников. Законной
пайки они не берут, но посылочников не щадят. Таким париям как мы
бояться не стоило и мы спокойно созерцали происходящие события.
Законники подошли к огню:
«Чья каша», спросил один из них.
Литовцы мялись и молчали.
«Ничья, Ванька», сказал другой. «Вот
лафа».
«Ну, вы там, огоньки», крикнул Ванька, «ложки есть?»
Как не быть ложкам. Ложка в лагере первое дело. Мы нырнули
руками за голенища валенок и подали им ложки. Блатные присели и поев немного
поставили перед нами котелки.
«Ну, давай, ешь, быстро», сказал тот, который назывался Ванькой.
Ясно, что мы долго не ждали и котелки мгновенно опустели. Блатные
сплющили их ногами и ушли. Мы оставили капусту и исчезли. По
лагерному это был счастливый день. Много ли человеку нужно, как
говорил Толстой.
Добравшись до барака со степенной неторопливостью фитилей мы
сняли наши лохмотья, умостились на нарах поудобней, скрутили
закрутку и закурили под телогрейку, чтоб не виделось огня.
Увидят —
отберут.
За окном небо мутное и пустое как наша баланда, уже начинало
светлеть.
Г. Зигерн-Корн
КП № 60-61 1997г.
ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ КОММУНИЗМА
Русская эмиграция всегда отмечала и отмечает 7 ноября как день
траура со служением панихид и с собраниями, посвященными
порабощению русского народа в этот день. Например, самая большая
русская организация в США — Конгресс русских американцев (КРА)
ежегодно выпускает заявление по этому поводу, которое широко
распространяется. Вот текст заявления 1996 года:
Сентябрь 1996 7 ноября — День Памяти жертв коммунизма
7 ноября 1917 г., вопреки воле народа произошел насильственный
захват власти большевиками: во время выборов в Учредительное
собрание большевики получили менее 25% голосов. Поддержанная и
финансированная немецким генеральным штабом ленинская
программа пораженчества России привела к падению Временного
правительства, расчленению России и кровопролитной гражданской
войне.
Сразу же после ноябрьского путча Ленин ввел (а Сталин
продолжил и «усовершенствовал») массовый террор и расстрелы по
классовому признаку, приведшие к физическому уничтожению
русского православного духовенства, интеллигенции, офицерства и
миллионов рабочих и крестьян. Геноцид, начавшийся 7 ноября 1917
года, обошелся русскому и другим народам России более чем в 100
миллионов жизней, привел к сегодняшнему нищенскому уровню
жизни и в результате разрушения православной морали — к
всеобъемлющему разгулу преступности и коррупции.
Вот почему 7 ноября НЕ ПРАЗДНИК для
русского народа!
Это — День поминовения жертв
коммунистического геноцида!
Хотя марксизм перестал быть официальной идеологией в 1991
году и коммунизм утерял свое значение, коммунисты живы и
пытаются вернуться к власти, а коммунизм все еще не осужден, как
бесчеловечная и антинародная доктрина, заведшая Россию в тупик.
Коммунизм должен быть осужден так же, как был осужден нацизм в
послевоенной Германии.
Как первый шаг в этом направлении, Ленин должен быть
разоблачен как предатель России. Его мумию, все еще почетно
покоящуюся у кремлевских стен и позорящую Москву и весь
русский народ, нужно убрать так же, как и памятники этому преступнику
по всей России.
Мы призываем правительство Российской Федерации заменить "празднование"
7 ноября всенародным поминовением жертв коммунизма, убрать всю коммунистическую
символику, восстановить все исторические названия городов, областей и улиц и найти
достойные названия для новых населенных пунктов.
Мы также просим правительства всех стран мира не присылать поздравлений правительству
Российской Федерации по поводу "праздника" 7 ноября, а высказывать сочувствие русскому и
другим народам в память их порабощения в этот день.
|
Мы верим, что русский народ, переживший многое за свою тысячелетнюю историю, переживет
и последствия коммунизма, и хаос современного "Смутного времени", восстановит православную
этику, а за ней - и экономику в богатейшей стране мира.
Ознаменование 7 ноября как Дня поминовение жертв коммунизма должно стать русским обычаем
на вечные времена.
Главное правление Конгресса русских американцев